Современный этикет отдыха в гостинице: что нужно знать гостю?

07 ноября 2025

Гостиничный этикет – это не столько строгие правила, сколько проявление уважения к персоналу, другим гостям, забота о собственном комфорте и комфорте окружающих. Соблюдение этих норм позволит гостям быстрее заселяться и спокойнее отдыхать, а отелю – оперативнее и качественнее оказывать услуги. Рассмотрим основные правила этикета в гостинице.

Этикет при заселении

Внимательно читайте условия бронирования и проживания — тип тарифа, правила отмены, что входит в стоимость и пр. Это сэкономит вам и администратору время на этапе выбора номера, а также избавит от недопониманий на ресепшене и при проживании. Например, в некоторых номерах включено посещение спа, в других – нет.

Не стесняйтесь при заселении уточнять важные моменты – это также экономит время и помогает комфортному проживанию. В частности, спросите, как получить доступ к Wi-Fi, во сколько завтрак, можно ли заказать еду в номер, каковы правила пользования мини-баром, как проходит выезд.

Если вы поздно приедете на заселение, предупредите об этом отель. Во-первых, чтобы ваш номер не был перепродан – в правилах может быть указан срок, после которого номер снимается с брони и возвращается как свободный. Во-вторых, чтобы сотрудники гостиницы были уверены, что не «потеряли» вас, и были готовы к вашему приезду. 

Что делать и не делать во время проживания?

Помните о тишине. Не стоит громко разговаривать (в том числе в коридорах), включать на большую громкость музыку и телевизор, особенно после 21:00. 

Бережно относитесь номеру. Вы будете пользоваться им несколько дней, однако воспринимайте его как собственную комнату. Нельзя забирать вещи длительного пользования (халат, полотенца, стаканы). Можно взять то, что приготовлено лично для вас и будет выброшено после вашего отъезда, например, бутылочки с шампунем или гелем для душа, индивидуальный тюбик зубной пасты. Не набирайте много пакетиков с чаем или сахаром, если они стоят у вас в номере. 

Уважать труд горничной – правило хорошего тона. Перед уборкой стоит собрать личные вещи, сложить мусор в корзину. Аналогично поступают перед выездом: не нужно убирать номер самому, достаточно не оставлять после себя хаос.

На шведском столе не берите еду с собой «про запас» (если это не предусмотрено правилами) – такое поведение выглядит неподобающим.

0G7A2421-HDR_11zon.jpg

Комфортный отдых в парк-отеле «Доброград»

Главный принцип современного гостиничного этикета со стороны отеля: вы – желанный гость в большом общем доме. А для желанных гостей нужно продумать все условия для комфортного проживания. Именно такой концепции придерживается парк-отель «Доброград». Здесь хорошо отдыхать с друзьями, вдвоем, с детьми, можно проводить свадьбы, корпоративы, деловые встречи и другие мероприятия. По вашему желанию все услуги оказываются под ключ. Можно даже взять с собой домашних животных, если вы планируете жить в коттедже. 

В «Доброграде» гостей приглашают три ресторана с блюдами разных кухонь мира, и каждый гость найдет то, что подходит ему больше всего. В программу расслабляющего отдыха можно включить прогулки по экотропе, сходить в живой уголок или в баню, выбрать спа-процедуры. Если вам хочется активностей, возьмите напрокат велосипеды, квадроциклы, лыжи, поиграйте в футбол, теннис или пейнтбол. Летом открыты поле для гольфа и вейк-парк. Предусмотрены развлечения и для детей: в парке семейного отдыха, детском клубе, на игровой площадке и пр.

07 ноября 2025

Отель Доброград
601967, RU, Владимирская область, посёлок Доброград, Звёздный бульвар, 9
Телефон: 8 800 600 99 13
Почта: bronhotel@gorod-dobrograd.ru
; 373